1 - примыкающая труба, 2 - ответвление, 3 - накладка, 4 - магистраль
Тройник сварной - Т-образное соединение, у которого ось ответвления перпендикулярна оси магистрали, имеющее увеличенные толщины стенок магистрали, и/или ответвления. Ответвление - участок трубы с увеличенной толщиной стенки, приваренный к магистрали.
Параметр |
Описание |
Имя |
Имя элемента. Если стоит галочка и задано имя, оно будет отображаться в графике |
Ответвление не перпендикулярно магистрали |
Если галочка установлена, то проверка угла между магистралью и ответвлением не производится и расчете ведется как для косой врезки. Если галочка не установлена, то производится автоматический контроль угла между ответвлением и магистралью и если он не равен 90 градусам - выдается ошибка. |
Коэффициент эффективности продольного сварного шва, E |
Коэффициент эффективности продольного сварного шва, E. Подробнее... |
Технология изготовления |
При расчетах по ГОСТ 32388-2013 в зависимости от типа трубы (бесшовная/электросварная) физические характеристики стали берутся из разных баз данных по материалам Для норм ASME для бесшовных труб принимается Wl=1, а для электросварных берется из базы данных. |
Использовать примечание 6, 9, 10 |
Опцию следует включать если количество циклов нагрева-охлаждения превышает 200 |
Соответствует D1, Note 10 a,c,d,e,f |
|
Использование параметра 0.7 для note 8 |
Требование документа ASME B31J-2017 |
Наличие фланцев на магистрали тройника |
Требование ASME B31J-2017 Note 7 0 - Нет фланцев 1 - Один фланец (на одной стороне магистрали) 2 - Два фланца (на обоих сторонах магистрали) |
Вес |
Вес тройника (вместе
с фланцами и ответными фланцами если таковые имеются) без учета изоляции
и продукта. Задается нормативное значение, без учета коэффициентов
перегрузки. Вес продукта и изоляции с соответствующими коэффициентами
перегрузки вычисляется автоматически по примыкающим участкам
труб. |
Вычислять вес автоматически |
Если галочка установлена, то вес тройника вычисляется автоматически как суммарный объем двух цилиндров магистрали и ответвления |
Материал |
Материал тройника из базы данных по материалам |
Номинальная толщина стенки магистрали, S |
Номинальная (фактическая) толщина стенки магистрали. СТАРТ-ПРОФ использует эту толщину для вычисления коэффициентов гибкости, интенсификации и момента сопротивления |
Длина магистрали, L |
Длина магистрали тройника. Используется для более точного вычисления собственного веса тройника (см. пункт "вес)" |
Технологическое утонение |
Производственная прибавка (технологическое утонение при изготовлении). Подробнее... |
Прибавка на коррозию и износ |
Эксплуатационная прибавка на коррозию и износ(эрозию) к толщине стенки. Подробнее... |
Номинальная толщина стенки ответвления, Ss |
Номинальная (фактическая) толщина стенки ответвления |
Высота ответвления, Hs |
Высота ответвления |
Высота тройника, H |
Высота тройника от осевой линии магистрали до конца ответвления. Высота тройника = D/2 + Высота ответвления |
Толщина накладки, Sn |
Толщина накладки |
Ширина накладки, bn |
Ширина накладки |
Авто пересчет КИН по МКЭ |
См. СТАРТ-МКЭ |
КИН |
См. СТАРТ-МКЭ |
Для того чтобы вставить элемент, необходимо выделить узел, а затем выбрать меню: Вставить > Тройник > Сварной
Для того чтобы посмотреть свойства существующего элемента:
Двойной щелчок мышкой на элемент в графическом окне
Выделить элемент мышкой и нажать пиктограмму на панели инструментов