Решение проблем

Список возможных проблем и их решение:

 

Проблема

Причина

Решение

№1

При установке программы возникает ошибка, установить не удается

Возможно была некорректно удалена предыдущая версия программы

Появляется сообщение "На компьютере уже установлена более новая версия этого приложения"

Возможно, предыдущая установка некорректно удалена.

1. Полностью удалить все следы предыдущей установки программы либо вручную, либо с использованием специальных программ для удаления остатков удаленных программ, например Windows Troubleshooter.

2. Запустите regedit.exe, и удалите ключи в ветках:

HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\Microsoft\Windows\CurrentVersion\Uninstall\InstallShield Uninstall Information\{GUID}

и

HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\Microsoft\Windows\CurrentVersion\Uninstall\{ GUID}

Текст GUID должне быть заменен на длинный цифро/буквенный код для пакета инсталляции.Этот код может быть найден поиском по ключу "DisplayName".

3. Если удаляется InstallScript MSI setup, возможно также необходимо удалить:

HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\Microsoft\Windows\CurrentVersion\Uninstall\InstallShield_{ GUID}.

4. Откройте проводник, зайдите в скрытую папку, сделайте резервную копию этой папки и удалите ее. Скрытая папка:

<ProgramFiles>\InstallShield Installation Information\{GUID}

Внимание: Удаление этой папки может повредить другие инсталляции на вашем компьютере, поэтому будьте осторожны, создайте точку восстановления и резервную копию папки!

5. Удалите следующие папки (СТАРТ-Проф Эконом использует папки "CTAPT" вместо ""CTAPTPR):

  • C:\Program Files (x86)\CTAPTPR

  • C:\Program Files (x86)\Common Files\CTAPTPR

6. Удалите следующие записи в реестре:

  • HKEY_CURRENT_USER\Software\PSRE LTD\CTAPTPR\04.85

  • HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\WOW6432Node\PSRE LTD\CTAPTPR\04.85

  • HKEY_USERS\.DEFAULT\Software\PSRE LTD\CTAPTPR\04.85

7. Удалите в реестре следы зарегистрированных библиотек СТАРТ:

  • Interf1u.dll

  • Datau.dll

  • Ctaptpru.exe

  • Translatetoctpu.dll

  • Startconp4daxu.dll

  • Startconpcfu.dll

  • Startconpdm1.dll

 

Вместо Windows Installer CleanUp Utility можно сделать следующее:

Запустите приложение regedit.exe (редактор реестра), см https://regedit.readthedocs.io/work-whith-regedit.html

1.Удалите ветку Компьютер\HKEY_CLASSES_ROOT\Installer\Products\53C7D8E4181B5F44187BEDBFB26B74CB

Что такое ветка реестра см https://www.kakprosto.ru/kak-97184-kak-otkryt-vetku-reestra

2.Удалите переменную C:\Program Files (x86)\InstallShield Installation Information\{4E8D7C35-B181-44F5-81B7-DEFB2BB647BC}\setup.exe

В ветке реестра

Компьютер\HKEY_CURRENT_USER\Software\Microsoft\Windows NT\CurrentVersion\AppCompatFlags\Compatibility Assistant\Store

3.Удалите ветку Компьютер\HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\Classes\Installer\Products\53C7D8E4181B5F44187BEDBFB26B74CB

4. удалите переменную C:\WINDOWS\Installer\{4E8D7C35-B181-44F5-81B7-DEFB2BB647BC}\

В ветке реестра Компьютер\HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\Microsoft\Windows\CurrentVersion\Installer\Folders

5.удалить ветку Компьютер\HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\Microsoft\Windows\CurrentVersion\Installer\UserData\S-1-5-18\Products\53C7D8E4181B5F44187BEDBFB26B74CB

6. удалить переменные со строкой {4E8D7C35-B181-44F5-81B7-DEFB2BB647BC}

В ветке реестра Компьютер\HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\Microsoft\Windows\CurrentVersion\UFH\ARP

7. Удалить ветку реестра Компьютер\HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\Microsoft\Windows\CurrentVersion\Uninstall\{4E8D7C35-B181-44F5-81B7-DEFB2BB647BC}

8. удалить ветку реестра

Компьютер\HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\WOW6432Node\Microsoft\Windows\CurrentVersion\Uninstall\InstallShield_{4E8D7C35-B181-44F5-81B7-DEFB2BB647BC}

9. удалить переменную C:\Program Files (x86)\InstallShield Installation Information\{4E8D7C35-B181-44F5-81B7-DEFB2BB647BC}\setup.exe

В ветке реестра Компьютер\HKEY_USERS\S-1-5-21-3440085369-1774901997-3350073053-1186\Software\Microsoft\Windows NT\CurrentVersion\AppCompatFlags\Compatibility Assistant\Store

Носитель, с которого осуществляется установка защищен от записи или недостаточно места

Скопируйте дистрибутив программы с флеш-носителя/CD/сетевой папки на жесткий диск своего компьютера и запустите установку

Установка не начинается

Стандартные проблемы при установке обычно такие:

1. Мешает антивирус и подобные программы. Во время установки их надо остановить

2. Программу установки запустить принудительно с правами администратора

3. Доступ в папку, где лежит дистрибутив, ограничен

4. Программа установки прописывает все свои действия в log Windows. Вы можете посмотреть там более подробно о возникших проблемах.

№2

Программа установилась, но не запускается

Возможно операционная система не соответствует требованиям

См. Требования к оборудованию и программному обеспечению в руководстве системного администратора

№3

Не удается продолжить выполнение кода, поскольку система не обнаружила mfc120u.dll

В системе отсутствуют необходимые библиотеки

Установите Visual C++ Redistributable Package 2013 (https://www.microsoft.com/ru-RU/download/details.aspx?id=40784

№4

Программа установилась, но не запускается, выдает код ошибки

Проблема с ключом защиты

Решения различных проблем с ключами защиты приведены в конце руководства системного администратора

№5

Очень медленно работает старт с большими моделями

Функции Undo/redo отнимают очень много ресурсов памяти и процессора

Рекомендуется отключить функцию Undo/redo, задав количество шагов равным нулю в настройках

С списке ошибок и предупреждений слишком много сообщений

Ограничить количество сообщений в списке величиной 50-100 в настройках

№6

  • Проблемы с графическим отображением трубопровода: пропадают узлы, текст и т.д.

  • Программа неожиданно завершает работу при открытии графического окна или при работе с моделью

Вместо дискретной видеокарты СТАРТ-ПРОФ использует встроенную видеокарту

Выбрать дискретную видеокарту для приложения СТАРТ-Проф с помощью панели управления NVIDIA

Устаревший или встроенный видеоадаптер, не соответствующий минимальным требованиям

Установить СТАРТ-ПРОФ на другой компьютер с подходящим видеоадаптером

Драйверы OpenGL устаревшие или не подходящие

Переименовать файл "Opengl32.old", обычно находящийся в папке C:\Program Files (x86)\CTAPTPR в "Opengl32.dll" и перезапустить СТАРТ-ПРОФ

Или обновить драйверы видеоадаптера до последней версии

№7

Проблемы с экспортом в Word. Программа падает во время экспорта

При экспорте в Word в том числе генерируется графика. Драйверы OpenGL устаревшие или не подходящие

Переименовать файл "Opengl32.old", обычно находящийся в папке C:\Program Files (x86)\CTAPTPR в "Opengl32.dll" и перезапустить СТАРТ-ПРОФ

Или обновить драйверы видеоадаптера до последней версии

№8

При расчете или при сохранении файла появляется сообщение "Не могу сохранить файл" / "Unable to save file"

Какая-то другая программа блокирует доступ к файлу СТАРТ или к временным файлам. Это может быть:

  • Антивирус или система защиты от утечек информации DLP. Замечены проблемы с Symantec Endpoint Protection, Kaspersky, DeviceLock, Zecurion Zlock, Symantec DLP, Trustwave DLP, McAfee Total Protection, Check Point DLP

  • Второй запущенный и зависший СТАРТ

  • Какое-то другое стороннее ПО. Замечены проблемы с dropbox, яндекс.диск и т.д.

  • Перекрыт доступ в папку для записи

1) С помощью диспетчера задач (CTRL+ALT+DEL) удалить зависшие копии СТАРТ в памяти

2) Отключить или лучше удалить антивирус и проверить работу. А также возможно внести СТАРТ в список исключений

3) Попробовать задавать разные папки для временных файлов в настройках

4) Файл расчета СТАРТ перенести в другую папку, на защищенную от записи и с полными правами доступа

№9

При нажатии пункта меню "Импорт из PCF" ничего не происходит

Плагин импорта из PCF по какой-то причине не зарегистрирован в системе

1) Необходимо полностью удалить СТАРТ-Проф. Почистите все следы в реестре и в папках program files. Затем установите снова (см. ниже "СТАРТ-Проф работает нестабильно")

2) Проверьте, зарегистрирована ли dll в реестре. В консоли windows запустите

reg query HKLM\SOFTWARE\Classes /s /f NTP.PCFtoStart.dll

Вы должны увидеть что-то вроде этого:

3) Если DLL не зарегистрирована, то попробуйте зарегистрировать ее вручную. Запустите

C:\Windows\Microsoft.NET\Framework64\v4.0.30319\RegAsm.exe  /codebase  "C:\Program Files (x86)\CTAPTPR\Converters\StPCFImp\NTP.PCFtoStart.dll"

Если регистрация не удалась, значит какое-то постороннее ПО или групповые политики запрещают регистрацию библиотек, обратитесь к вашему системному администратору

№10

Возникли проблемы с пользовательским интерфейсом. Пропали окна, сдвинулись и т.д.

 

Переустановите СТАРТ-Проф или очистите ветку реестра Компьютер\HKEY_CURRENT_USER\Software\PSRE LTD\CTAPT\04.86\ProfUIS\Profiles\profile\Customization

№11

СТАРТ-Проф работает нестабильно, часто завершает работу,
изображение трубопровода не видно,
узлов и номеров узлов не видно и т.д.

Или появляется подобное сообщение "Точка входа не найдена", "точка входа в процедуру ... не найдена":

Возможно при установке новой версии или релиза СТАРТ-Проф было выполнено обновление, а не полная очистка и последующая установка. И некоторые файлы не обновились, а остались от предыдущей версии СТАРТ-Проф

Необходимо полностью удалить СТАРТ-Проф. Затем удалить все файлы C:\Program Files (x86)\CTAPTPR или C:\Program Files (x86)\CTAPT. Затем почистить следы СТАРТ в реестре.

Компьютер\HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\WOW6432Node\PSRE LTD

Компьютер\HKEY_CURRENT_USER\Software\PSRE LTD

Компьютер\HKEY_USERS\.DEFAULT\Software\PSRE LTD

плюс поиск CTAPT, CTAPTPR.

После этого перезагрузиться и установить СТАРТ-Проф заново.

№12

При установке СТАРТ-Проф появляется сообщение "Вставьте диск 1"

Не хватает места на носителе, на котором лежит дистрибутив

Скопируйте дистрибутив в папку на жестком диске и запустите установку с жесткого диска

№13

При запуске СТАРТ-Проф появляется сообщение "Провайдер не найден", "файл базы не открыт"

Данная проблема связана с доступом к базам данных СТАРТ-Проф. Обычно файлы баз данных лежат по пути C:\Program Files (x86)\Common Files\CTAPTPR\Base

Надо убедиться, чтобы к этой папке в правилах безопасности Windows есть полный доступ, проверить наследование правил, т.к. запреты, имеющие бОльший приоритет, могут прийти через наследование.

Файлы баз предполагают также монопольный доступ к ним, при доступе к одному файлу от нескольких копий СТАРТ-Проф, также может возникнуть такая ошибка.