В таблице выводятся значения линейных и угловых деформаций компенсаторов в виде проекций на оси координат. Линейные деформации - взаимные смещения торцов труб, угловые деформации - взаимные повороты торцов труб.
Для универсальны компенсаторов выводится коэффициент запаса, которая вычисляется по формуле:
- осевая деформация вдоль локальной оси Xm
- угловая деформация. Вычисляется как корень из суммы квадратов узловых
деформаций вокруг осей Ym и Zm
- сдвиговая деформация. Вычисляется как сумма квадратов деформаций вдоль
локальных осей Ym и Zm
- допускаемая осевая деформация
- допускаемый поворот
- допускаемая поперечная деформация
Если в компенсаторе также задана жесткость на кручение и допустимый поворот, то к уравнению выше добавляется отношение расчетной и допустимой деформации на кручение.
Для стартовых компенсаторов выводятся значения деформаций в момент их замыкания (при температуре замыкания, которая задается в общих данных).
Вид и содержание таблицы зависит от двух параметров, которые необходимо задать:
Параметр |
Описание |
Режим работы |
Выбор режима, для которого будут выводиться результаты Наибольшие значения (абс.) - в каждой ячейке выводится максимальное значение (по абсолютному значению) из всех режимов работы трубопровода Здесь можно выбрать результаты расчета от дополнительных, автоматически сгенерированных силовых загружений (сейсмика, ветер, снег, гололед) и произвольных силовых загружений, заданных в редакторе режимов работы. |
Подрежим |
|
Временные нагрузки |
|
Система координат |
Линейные и угловые деформации компенсаторов выводятся в виде проекций на оси координат:
Рис. 1. Деформации компенсаторов в глобальной (общей) и локальной (местной) системах координат |
Примечание |
Описание |
Деформация превышает осевой ход |
Фактическая эквивалентная осевая деформация компенсатора превышает величину допустимого осевого хода Δk. Необходимо изменить расчетную схему трубопровода или параметры компенсатора. Подробнее... |
Деформация превышает угловой ход |
Фактическая угловая деформация компенсатора превышает величину допустимого углового хода. Необходимо изменить расчетную схему трубопровода или параметры компенсатора |
Деформация превышает боковой ход |
Фактическая сдвиговая деформация компенсатора превышает величину допустимого бокового хода. Необходимо изменить расчетную схему трубопровода или параметры компенсатора |
После выполнения расчета: Результаты > Деформации компенсаторов