Различные варианты присоединение трубы к трубе могут моделироваться в СТАРТ-ПРОФ при помощи внутренних опор.
Файл примера: PipeToPipeConnectionHanger.ctp
Необходимо смоделировать пружинную подвеску, прикрепленную к другому трубопроводу 15-18. В верхней точке подвески установлена пружина. В нижней точке подвеска крепится к трубе шарнирно.
Подвеску можно смоделировать при помощи участка трубы. При этом:
Диаметр должен быть равен диаметру подвески
Толщина стенки должна быть равна половине диаметра
Давление должно быть равно 0
Давление испытаний должно быть очень маленьким (1e-5 кг/см2)
Температура должна быть равна монтажной температуре (мы предполагаем, что подвеска не нагревается)
Веса изоляции и продукта должны быть равны 0
Для того, чтобы смоделировать шарнирное крепление в нижней точке подвески - вставим внутреннее крепление в узел (17), лежащий на расстоянии D/2 от оси трубы 10-9.
В верхней точке подвески смоделируем пружинную опору и шарнирное закрепление (узел 16). Для этого также вставим нестандартный компенсатор, в котором вертикальная линейная связь должна быть упругой. Податливость связи должна быть равна податливости пружины.
Затяг пружины можно вручную регулировать при помощи монтажной растяжки, заданной в любой точке по длине тяги, одновременно отслеживая растягивающее внутренне усилие в тяге.
Файл примера: PipeToPipeConnection.ctp
Необходимо смоделировать трубопровод-спутник, лежащий на другом трубопроводе большего диаметра. В точках опирания установлены скользящие опоры.
В точках установки скользящих опор необходимо задать перемычки между двумя трубами и на каждой перемычке вставить нестандартный компенсатор.
Перемычка моделируется при помощи жесткой вставки.