Блочное проектирование

 

При блочном проектировании вся трубопроводная обвязка разбивается на блоки, монтируемые на рамных конструкциях, которые удобно транспортировать и затем собирать на месте в готовую целую систему. На рисунке ниже показан один из блоков. В точках "1" предусмотрено присоединение внешних трубопроводов или других блоков. Посчитать на прочность отдельный блок - невозможно.  На температурные расширения возможно посчитать только окончательную систему, в собранном виде. Из этого правила есть одно исключение - если установить во всех точках границ между блоками реальные мертвые опоры. Но при таком подходе будет чрезвычайно трудно добиться выполнения условий прочности внутри каждого блока от температурных расширений, поэтому такой способ почти не используется.

Практический подход к решению проблемы такой:

Вариант №1. Производитель блока производит его расчет на прочность с использованием нескольких, наиболее неблагоприятных вариантов типовой обвязки, которая может быть к нему подсоединена. И проектирует блок таким образом, чтобы все условия прочности были выполнены. Затем производитель передает заказчику расчетную модель блока в программе СТАРТ-ПРОФ.

Заказчик присоединяет расчетную модель блока к своей обвязке и производит окончательный совместный расчет на прочность.

Вариант №2. Заказчик устанавливает мертвые опоры во всех точках крепления к блоку. Производит расчет и проектирует обвязку таким образом, чтобы все условия прочности были выполнены. Затем передает свою расчетную модель производителю блока, который присоединяет к ней расчетную модель блока и производит окончательный совместный расчет на прочность.

Стадия транспортировки

Также, при любом выбранном варианте производитель должен выполнить расчет стадии транспортировки блока на корабле, авто- или железнодорожном транспорте от инерционных нагрузок, деформаций корпуса транспортного средства и иных воздействий (гололед, снег, ветер, удары и т.д.), с учетом конфигурации системы в процессе транспортировки (заклинивание пружин, установка временных опор и закрепление, отключение фланцев от дорогостоящего оборудования и т.д.).