ПАССАТ → Работа с программой → Панели инструментов “Вид” и “Стандартные виды”
Таблица 1 содержит пиктограммы этих панелей и действия, которые они вызывают.
Таблица 1
Пиктограмма (название) |
Назначение |
|
Вид спереди |
Изображение модели во весь экран в координатах Z-Y (ось X направлена от нас). |
|
Вид сзади |
Изображение модели во весь экран в координатах Z-Y (ось X направлена на нас). |
|
Вид слева |
Изображение модели во весь экран в координатах X-Y (ось Z направлена от нас). |
|
Вид справа |
Изображение модели во весь экран в координатах X-Y (ось Z направлена на нас). |
|
Вид сверху |
Изображение модели во весь экран в координатах Z-X (ось Y направлена на нас). |
|
Вид снизу |
Изображение модели во весь экран в координатах Z-X (ось Y направлена от нас). |
|
Изометрический вид |
Изображение модели во весь экран в изометрии. |
|
Изменить в размер экрана |
Изображение модели во весь экран текущего вида. |
|
Увеличить в окне |
Увеличение изображения, задаваемое рамкой с помощью левой кнопки мыши. |
|
Изменить в размер элемента |
Изображение модели во весь экран подсвеченного элемента |
|
Увеличить/ уменьшить |
Увеличение (уменьшение) изображения путем перемещения курсора левой кнопкой мыши. |
|
Вращать вокруг центра модели |
Вращение изображения вокруг центра модели перемещением курсора левой кнопкой мыши. |
|
Вращать вокруг выбранной точки |
Вращение изображения вокруг выбранной точки перемещением курсора левой кнопкой мыши. |
|
Перемещать |
Перемещение изображения перемещением курсора левой кнопкой мыши. |
|
Отменить вид |
Возврат к предыдущему состоянию вида модели (поворот, масштаб, смещение) |
|
Повторить вид |
Повторение отмененного состояния вида модели (поворот, масштаб, смещение) |
|
Сплошное |
Отображение модели в виде сплошного «твердотельного» образа |
|
Полупрозрачное |
Отображение модели в виде полупрозрачного образа |
|
Каркасное |
Отображение модели в виде прозрачного каркаса |
|
Отображение заполнения |
Отображение рассчитанного заполнения в виде полупрозрачного объёма |
|
Отображение изоляции/футеровки |
Отображение построенных объёмов изоляции и/или футеровки |
|
Отображение площадок обслуживания |
Отображение или скрытие площадок, существующих в модели |
|
Закрашивание по материалам |
Подсвечивание элементов цветом в соответствии с выбранным материалом |
|
Перспективный вид |
Отображение модели в перспективном виде |
|
Размеры |
Отображение размеров элементов модели |
|
Отметки высот |
Отображение отметок высот обечаек, штуцеров, площадок, колец жесткости |
|
Отметки уровня продукта |
Отображение отметок уровня продукта по полостям |
|
Метки |
Отображение модели с обозначениями элементов |
|
Начало координат |
Отображает начало координат твердотельной модели (относительно него вычисляются центры тяжести элементов) |
|
Точное перестроение модели |
Твердотельная модель строится детализировано, что может замедлить работу на недостаточно производительном компьютере |
|
Ускоренное перестроение модели |
Некоторые компоненты твердотельной модели строятся упрощенно |
|
Без перестроения модели |
Перестроение модели блокируется |
|
Перестроить модель |
Принудительное перестроение модели с устра-нением артефактов, оставшихся от предыдущих неполных перестроений |
|
Перемещение компонента вниз в текущей ветви (Ctrl+¯) |
Изменение положения выделенного компонента в иерархии модели относительно элементов того же порядка. Команда доступна только для дочерних элементов (штуцера, кольца и т.д.) |
|
Перемещение компонента вверх в текущей ветви (Ctrl+) |
Для быстрого перемещения , увеличения (уменьшения) или вращения изображения модели можно также воспользоваться левой, средней и правой кнопкой мыши соответственно, одновременно удерживая нажатой клавишу «Ctrl». Для вращения изображения вокруг выбранной точки можно воспользоваться правой кнопкой мыши, одновременно удерживая нажатыми клавиши «Ctrl» и «Shift».
При вращении модели вокруг выбранной точки координаты X и Y (в системе координат наблюдателя) задаются позицией курсора мыши, а координата Z («глубина») - текущей глубиной непрозрачного элемента модели под курсором мыши. Если под курсором мыши нет непрозрачных элементов, координата Z устанавливается равной средней глубине модели.