Лицензии и ключи защиты

 

Программа Гидросистема защищена от пиратского копирования. Защита заключается в том, что некоторые выполняемые модули во время работы программы проверяют наличие электронного ключа и, в случае его отсутствия, блокируют работу программы. Если ключ был удален в процессе работы программы, работа программы прекратится с выдачей сообщения об ошибке.

 

Гидросистема поддерживает локальные, сетевые ключи защиты, а также интернет-лицензии.

 

Локальные лицензии основаны на локальном электронном USB ключе защиты. Такой USB ключ можно перемещать между компьютерами (стационарными или ноутбуками); программа будет работать на том компьютере, на котором в настоящий момент установлен локальный ключ. При подключении локального USB-ключа убедитесь, что лампочка, встроенная в ключ, непрерывно светится. Отсутствие света лампочки или мигающий свет говорят либо о недостаточной мощности данного порта USB (в этом случае ключ необходимо поместить в другой порт), либо о неисправности порта или ключа. Также лампочка не горит (для ключей Sentinel HL) или мигает (для ключей Guardant), если не установлены драйверы ключа.

Обратите внимание, что если с одного компьютера осуществляется удаленное подключение к другому компьютеру с Гидросистемой через "удалённый рабочий стол" (Remote Desktop Protocol, RDP), то локальный ключ работать не будет вне зависимости от того, к какому из двух компьютеров он подключен. Поэтому для успешной работы Гидросистемы с локальным ключом нужно либо запускать Гидросистему на том компьютере, на котором физически установлен данный ключ, либо использовать другую технологию удаленного подключения (например, используя TeamViewer, AnyDesk или аналогичное ПО) - локальный ключ в этом случае должен быть установлен на к компьютере, к которому осуществляется подключение.

При работе в среде виртуализации локальный ключ следует пробросить на ту виртуальную машину, на которой ведется работа, то есть передать виртуальной машине владение физическим USB-портом, к которому присоединен ключ. Однако, важно учитывать, что не все среды виртуализации поддерживают эту возможность. Например, VMWare поддерживает подключение USB устройств, а технология Microsoft HYPER-V – нет. В остальном правила работы с виртуальными машинами те же, что и с аппаратными компьютерами: при подключении через RDP локальный ключ работать не будет, нужно использовать альтернативные способы.

 

 

Сетевые лицензии основаны на специальном электронном сетевом USB ключе защиты. USB ключ устанавливается на компьютере (сервере), к которому имеется доступ по сети с других компьютеров, на которых установлена Гидросистема. Для сетевого ключа нет никаких ограничений на использование RDP, HYPER-V и пр., так как подключение происходит по сети и не связано с компьютером, на котором запускается программа.

 

Для корректной работы Гидросистемы версий до 4.5 включительно с сетевым ключом необходимо:

Мониторинг ключей можно осуществлять в web браузере по адресу: http://<сервер ключа>:6002

 

Для корректной работы Гидросистемы версии 4.6 и более новых с сетевым ключом Sentinel HL (тип ключа можно уточнить в организации, у которой приобреталась лицензия на Гидросистему) необходимо:

После установки и запуска службы можно осуществлять мониторинг ключей в web браузере по адресу: http://<сервер ключа>:1947

Пожалуйста, обратите внимание, что по умолчанию мониторинг ключей доступен только локально на компьютере, где установлен ключ (по адресу http://localhost:1947/). Для доступа с других компьютеров необходимо в настройках монитора в разделе "Configuration" включить опцию "Allow Remote Access to ACC"

 

Для корректной работы Гидросистемы версии 4.6 и более новых с сетевым ключом Guardant* (тип ключа можно уточнить в организации, у которой приобреталась лицензия на Гидросистему) необходимо:

После установки и запуска службы можно осуществлять мониторинг ключей в web браузере по адресу: http://<сервер ключа>:3185

 

Сетевые ключи доступны только в случае приобретения двух и более лицензий на Гидросистему. Общее количество копий запущенной программы контролируется ключом и соответствует числу приобретенных лицензий. Если все лицензии в ключе в настоящий момент заняты, то при запуске следующей копии программы будет выдано соответствующее сообщение и работа данной копии будет невозможна. Запуск и работа новой копии программы будет возможна, только после того как одна из работающих в данный момент копий программы будет закрыта и занятая лицензия освободится. Конфигурация всех сетевых лицензий (версия программы, дополнительные опции) на одном ключе должна быть одинаковой. Сетевые лицензии на одно рабочее место не поставляются.

 

 

Для работы с интернет-лицензией не требуется аппаратный ключ, но необходимо постоянное соединение с интернетом. Для работы с интернет-лицензией используется протокол HTTPS, поэтому если у пользователя есть доступ в интернет через браузер, то специальных настроек брандмауэра не требуется (проверить доступность сервера лицензии можно по данной ссылке - если страница открывается, то сервер доступен). Если в системе настроен доступ через Proxy сервер, то его параметры будут применены автоматически.

 

Для получения интернет-лицензии пользователь должен зарегистрировать PASS ID по адресу:

 

https://lms.truboprovod.ru/personal/signup

 

PASS ID - это идентификационные данные пользователя (email, password), используемые для работы с интернет-лицензией. Электронная почта пользователя может быть любым действительным адресом, в том числе корпоративным. Пароль пользователь генерирует самостоятельно (при необходимости его затем можно поменять/восстановить в личном кабинете). Программа при работе с интернет-лицензией запоминает PASS ID для дальнейших запусков программы.

Регистрация PASS ID производится один раз. К одному PASS ID может быть привязано множество лицензий. После регистрации пользователь должен прислать в организацию, через которую приобреталась лицензия на Гидросистему, email, использованный при регистрации PASS ID для привязки к нему лицензии. В ответ менеджер пришлет лицензионный файл, который необходимо будет загрузить в программу (об этом см. ниже).

 

Внимание! Никому не сообщайте свой пароль от PASS ID, даже сотрудникам "НТП Трубопровод"! Для управления лицензией службам продаж и технической поддержки ваш пароль не требуется.

 

Обратите внимание, что при разрыве интернет-соединения работа программы, настроенной на интернет-лицензию, приостанавливается с соответствующим сообщением об ошибке. При этом пользователю дается возможность переключиться на другую лицензию, если у него таковая имеется, путем загрузки соответствующего лицензионного файла (об этом см. ниже). Если интернет-соединение после этого будет восстановлено, можно просто выбрать тот же самый лицензионный файл и работа программы возобновится. Если повторно выбрать тот же самый лицензионный файл с интернет-лицензией, пока интернет-соединение не восстановилось, программа завершит работу, предварительно сохранив текущий проект в директорию временных файлов, о чем будет выдано соответствующее сообщение.

 

 

Активация и обновление аппаратного ключа защиты

 

При приобретении локальных или сетевых лицензий на Гидросистему пользователю поставляются электронные ключи защиты по количеству поставляемых копий. Если лицензия на программу была приобретена не напрямую в НТП Трубопровод, а через дилеров, то ключи поставляются неактивированными, и программа с ними работать не будет. Чтобы программа заработала, необходимо обновить информацию в электронном ключе. Также обновление ключа может потребоваться и в других случаях:

 

 

Чтобы обновить информацию в ключе (локальном или сетевом), нужно вставить его в USB-порт компьютера (при этом, пожалуйста, убедитесь, что кроме этого ключа на машине не установлено других ключей от программ "НТП Трубопровод") и запустить дополнительную служебную программу обновления ключа, используя ярлык "Обновление ключа" в папке Гидросистемы в меню "Пуск" или напрямую запустив файл keyst.exe из папки Keyst в директории установки программы:

 

 

В появившемся окне (его вид в зависимости от версии может немного отличаться от показанного на скриншоте ниже) необходимо с помощью соответствующей кнопки сохранить строку состояния ключа в файл:

 

 

Полученную строку затем необходимо будет направить в организацию, через которую приобреталась лицензия на Гидросистему. В ответ вам будет направлен файл со строкой обновления ключа, который необходимо будет загрузить с помощью кнопки "Обновить ключ" (или "Загрузить"). После этого соответствующая информация о лицензии будет прописана в ключ (о чем будет выдано соответствующее сообщение), и можно будет приступать к работе в Гидросистеме с данным ключом. Информация сохраняется в памяти ключа, поэтому обновленный ключ затем можно использовать на любой другой машине без необходимости повторного обновления.

 

Пожалуйста, обратите внимание, что:

 

При использовании автоматического обновления программы локальный ключ защиты можно (при выходе новых версий программы, продлении технической поддержки) также обновлять автоматически, что делает ненужным описанное выше ручное обновление ключа и пересылку строк состояния и обновления. Однако, сетевые ключи обновлять так в автоматическом режиме, к сожалению, не получится. Чтобы обновить сетевой ключ с помощью автоматического обновления программы, нужно:

 

 

Сетевой ключ также можно обновить вручную по описанной выше инструкции с помощью программы обновления ключа.

 

 

Настройка лицензии

 

В зависимости от использующейся у вас версии Гидросистемы, настройка лицензии осуществляется разными способами.

 

Инструкция для версий до 4.5 включительно

 

Для настройки работы программы с ключом защиты необходимо выбрать пункт меню "Сервис - Настроить доступ к ключу...". По умолчанию Гидросистема настроена на работу с локальным ключом, однако в повившемся окне можно также выбрать и другие опции:

 

 

 

Для использования сетевого ключа нужно либо выбрать пункт "Сервер" и выбрать в списке IP-адрес компьютера-сервера с ключом, либо выбрать пункт "Указанный" и вручную ввести IP-адрес сервера. Обратите внимание, что загрузка списка доступных серверов может занять некоторое время в зависимости от размеров и скорости локальной сети. И кроме того некоторые адреса серверов, на которых имеются ключи, могут не отобразиться в этом списке (из-за параметров сети, текущей загрузки сети и конкретного ПК и т.д.). Поэтому, как правило, удобнее всего вручную прописывать IP-адрес сервера с ключом.

При использовании опции "Любой доступный" программа сначала осуществит поиск ключа на локальном компьютере, а затем по всем доступным в сети ключам, проверяя в них наличие свободных лицензий на Гидросистему. Поэтому данный режим работает несколько медленнее остальных.

 

 

Инструкция для версии 4.6 и более новых

 

При первом запуске программы будет выдано следующее окно, в котором будет необходимо выбрать файл с лицензией:

 

 

Данный файл является обычным текстовым файлом с расширением .txt и содержит параметры лицензии (тип, серийный номер ключа и т.д.). Он передается пользователю при активации аппаратного ключа защиты на программу или при создании интернет-лицензии. Если у вас используется локальная лицензия на программу на основе аппаратного USB-ключа защиты, нужно просто загрузить переданный вам файл с лицензией и после этого программа сразу будет готова к работе. Если у вас используется интернет-лицензия, то также необходимо просто загрузить файл с лицензией, после чего в соответствующем окне нужно будет ввести пароль от вашего PASS ID:

 

 

Если в системе настроен доступ в интернет через Proxy-сервер, требующий аутентификации, то в соответствующем окне нужно будет также указать логин и пароль для доступа к прокси-серверу (только при первом запуске программы).

Если у вас используется сетевая лицензия на основе аппаратного USB-ключа, установленного на другом компьютере (сервере), то перед загрузкой файла с лицензией будет необходимо внести в него следующие правки - а именно:

 

 

Любые символы после знака % в данном файле игнорируются.

Также вместо параметра lm_ip допускается использовать параметр lm_host (в значение которого нужно вписать сетевое имя (dns) сервера с ключом) или lm_id (идентификатор LM сервера - только для ключей Sentinel HL) - достаточно указать только один из этих трех параметров. После внесения изменений в файл с лицензией сохраните его и загрузите в программу.

 

После успешной загрузки файла с лицензией будет выдано соответствующее сообщение, в котором также будет предложено скопировать данный файл в директорию файлов настроек Гидросистемы:

 

 

Рекомендуется нажать "Да" в данном окошке, чтобы в будущем не потерять данный файл.

 

После этого в правом нижнем углу окна программы отобразится информация об использующейся лицензии и программа будет готова к работе. Также информацию о лицензии можно в любой момент посмотреть в меню "Справка - О Программе...".

 

Диалог задания файла с лицензией можно затем при необходимости вызвать в меню "Сервис - Лицензионный файл...". Это может понадобиться, к примеру, если у вас есть несколько различных лицензий и нужно переключиться с одной на другую - в этом случае просто укажите другой лицензионный файл.

 

Путь расположения лицензионного файла хранится в реестре Windows в разделе HKEY_CURRENT_USER\Software\Pipelines System\Гидросистема\License в параметре Path. Поэтому при возникновении любых проблем с лицензионным файлом (к примеру, если файл был расположен на внешнем носителе, который затем был удален) достаточно удалить данный параметр и перезагрузить программу - при этом снова будет предложено задать файл с лицензией.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

________________________________________________

* - Для поиска параметров сетевого ключа Guardant используется дополнительный файл настроек gnclient.ini. Этот файл создаётся автоматически по параметрам из лицензионного файла license.txt и размещается в папке:

%LOCALAPPDATA%\PSRE\<id программы>\

Формат файла лицензии поддерживает параметр grdinipath для указания полного пути к файлу настроек сетевого ключа Guardant, который может быть записан в license.txt. Если параметр grdinipath  установлен, то файл создаётся и ищется не в %LOCALAPPDATA%\PSRE\<id программы>\gnclient.ini, а в пути, указанном в grdinipath.

Также поддерживается параметр program_name, который можно использовать вместо guid программы. Если он установлен, то файл создаётся и ищется по адресу:

%LOCALAPPDATA%\PSRE\<program_name>\gnclient.ini.

ВНИМАНИЕ: gnclient.ini создаётся однократно. Если файл уже существует, то его параметры не перезаписываются. Поэтому дальнейшие настройки нужно делать либо непосредственно в gnclient.ini, либо вносить изменения в license.txt, но для их применения удалить gnclient.ini. Также этот файл можно получить со страницы мониторинга LM (Меню “настройки ini-файла клиента”)..